Библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО


Средства нравственного воспитания дошкольников

Использование сказки как средства нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста - Педагогика сегодня - PowerEducator Использование сказки как средства нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста » Использование сказки как средства нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного российского общества приобрела особое значение. Это связано, прежде всего, с его глубинными изменениями, которые постепенно привели к осознанию научной, педагогической общественностью и соответствующими государственными службами необходимости коренного пересмотра не столько содержания образования, сколько существующих средств и методов духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения во всем образовательном пространстве России. Снижение культурного интеллектуального уровня нации требуют возрождения традиционной духовно-нравственной иерархии ценностей. Резко усилившаяся имущественная дифференциация и борьба за элементарный уровень существования создали предпосылки для стихийного формирования нравов, базирующихся на эгоизме, прагматизме индивидуализме. Потеря нравственных ориентиров, обесценивание таких категорий, как совесть, честь, долг привели к негативным последствиям в обществе: к социальному сиротству, усилению криминогенности среди подростков, бродяжничеству, Токсикомании и наркомании среди несовершеннолетних, потере интереса к учению и самосовершенствованию у большого слоя асоциальной молодежи, а также к родительской безответственности, и равнодушию к воспитанию подрастающего поколения не только у родителей, из трудных семей, но и у тех, кто занят своей карьерой и не имеет ни времени, ни желания посвятить свои силы воспитанию своих собственных детей. Общество начинает ясно понимать, что духовность и нравственность неразрывно связаны с социальной ответственностью, которая не может утверждаться без средств обеспечивающих духовное и нравственное развитие человека, дать новый импульс на пути к столь желанным переменам и как можно быстрее закрепить их в обществе поможет разработка новых технологий духовно-нравственного воспитания. В этом ряду подлинно инновационной технологией является технология духовно-нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста, с интегрированными в неё вопросами содержания, форм, средств и методов использования дидактической сказки как методологического средства комплексного воспитания детей, системно раскрывающего роль педагога, семьи, конкретного родителя и общества со всеми входящими сюда явлениями в сложном и длительном процессе духовно-нравственного развития личности ребенка. В основе предлагаемой технологии духовно-нравственного воспитания средствами дидактической сказки лежит гуманистический подход, берущий своё начало в трудах Бахтина также субъективный подход к воспитательному процессу, ориентирующий взгляд на ребёнка как на субъект воспитания Взгляд на развитие духовного мира личности как на деятельность, направленную на оказание ей педагогической поддержки в самоформировании своего нравственного образа Кульневич также нашёл своё отражение в данном исследовании. Аксиологический ценностный подход, изучением которого занимались Щуркова, ориентированный на определённый набор ценностей, в нашей технологии представлен общечеловеческими ценностями - Добро, Мир, Красота, Знания, Семья, Культура, Труд, Отечество. Объект: нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Предмет: нравственного воспитания дошкольников средствами дидактической сказки. Цель: обосновать возможности использования сказки в нравственном воспитании дошкольников. Гипотеза исследования: систематическое использование сказки в воспитательном процессе способствует воспитанию нравственных качеств личности у дошкольников. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу. Изучить особенности нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Изучить методику использования сказки в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста. Организовать и провести опытно-практическую работу по формированию нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста. Разработать методические рекомендации для воспитателей и родителей по использованию сказки в воспитательном процессе. «Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок». Эта пословица говорит о том, что сказка способна формировать нравственный облик человека. Сказка учить морали с детства, учит различать добро и зло, хорошее и плохое. А значит, она всегда будет востребованная и актуальна. Новое в образовании: Письмо — результат длительной эволюции попыток человека выразить свою мысль не сиюминутно, а продлить ее во времени. В самом начале этого пути человек рисовал то, что хотел сообщить. Затем появились более условные способы: картинка-схема, узелковое письмо, клинопись, иероглифы и, наконец, буквы. Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как. Многие нарушения в поведении и развитии ребенка связаны с недостаточным или чрезмерным вниманием к нему родителей. Этот тест поможет разобраться, насколько верна воспитательная позиция. Инструкция: известно, что многие нарушения в поведении и развитии ребенка связаны с недостаточным вниманием к нем.

Карта сайта

1 2 3 4 5


copyright © positum.kiev.ua