Библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО


Американская модель менеджмента презентация

You have an old version of Adobe's Flash Player or JavaScript is turned off. Get the latest Flash player. Flag as Inappropriate Please select the category that most closely reflects your concern about the presentation, so that we can review it and determine whether it violates our or isn't appropriate for all viewers. Этому способствовал целый ряд факторов, среди которых следует отметить - демократичность страны - трудолюбие граждан - высокий престиж образования - отсутствие государственного вмешательства в экономику Страна была свободна от консервативных догм старого света, а создание монополий приводило к усложнению управления ими. В этих условиях возникновение научного менеджмента стало ответом на потребности бизнеса. Основателем научного менеджмента по праву считается Фредерик Уинслоу Тейлор 20. Тейлор впервые использовал систему дифференциальной оплаты за производительность труда. Фредерик Уинслоу Тейлор родился в семье адвоката. Получил образование во Франции и Германии, затем — в академии В 1874 году окончил Гарвардский юридический колледж В 1893г. Форд 1863 — 1947названный в свое время «автомобильным королем». Специалисты считают, что благодаря изобретению конвейера при производстве автомобилей Форд совершил «революцию в цехе». Он создал систему, где первое место занимали техника и технология, в которые «вписывали» человека. Форда изложены в работах «Моя жизнь, мой труд» 1922«Сегодня, завтра» 1926«Движение вперед» 1930«Эдисон, каким я его знал» 1930 Основные принципы системы Американский стиль менеджмента - это ориентация на будущее. Отсюда - планирование на перспективу, прогнозирование, маркетинг, преследующий цели - лучше понять потребителя и приспособиться к его требованиям, предвидеть изменения рынка и своевременно принимать необходимые меры в сфере производства. Организация фирмы и процесс управления в американских фирмах ориентированы на потребителя, на его запросы и вкусы. Важной чертой американского менеджмента является индивидуальный подход к работнику с целью стимулирования выполнения порученной работы с максимальной ответственностью. Отсюда большая роль отводится воспитанию и обучению работников, повышению их профессионального уровня инициативы в работе. Мэйо в 1927 — 1932 гг. Когда при двенадцатом по счету изменения в условиях труда все ранее предоставленные бригаде улучшения и льготы были отменены, обнаружилось, что достигнутый уровень увеличения выработки не только не снизился, но и продолжал возрастать. Мэйо и его коллег, важную роль в этом сыграли моральные и психологические факторы — личные и групповые. Данная школа положила начало развитию идей о «человеке в организации», роли «человеческого фактора» в. Представители этой школы разработали свой инструментарий управления, который в настоящее время широко используется на практике: человеческие отношения; условия работы; отношения «руководитель — подчиненный»; стиль руководства; мотивация труда; психологический климат в коллективе и его улучшение. Современный менеджмент должен основываться не на интуитивных представлениях о человеке, а на достижениях научной психологии. Значительный вклад в это направление внес Элтон Мэйо 1880 — 1949 Объектом исследования были шесть работниц, составлявших бригаду по сборке телефонных реле. Тринадцать раз в течении пяти лет проводились изменения в режимах работы, оплате, организации питания. Работницам внушали, что их труд имеет большое значение для общества, науки. Она предполагает получение высшего профессионального образования в области менеджмента на базе уже имеющегося диплома об общем высшем образовании в объеме бакалавриата по любой специальности. Американский менеджмент формировался в конце 19 — начале 20 вв. Руководитель-собственник был заменен сотнями и тысячами акционеров. Появилась новая, диверсифицированная распыленная форма собственности. Вместо единого собственника стало множество акционеров, т. Современный американский менеджмент в таком виде, какой сложился в настоящее время, базируется на трех исторических предпосылках: 1. Индустриальный способ организации производства. Корпорация как основная форма предпринимательства. Именно с учетом этих особенностей американской экономики и формируется американская модель менеджмента. Жесткая иерархическая структура: каждый работник имеет только одного начальника. Чётко прописанные должностные инструкции, начиная от того, как нужно мыть пол и заканчивая порядком приготовления гамбургеров. Контроль качества выполняемых операций на месте: концепция "делать с первого раза". Строго почасовая выплата зарплаты, штрафы за опоздание и выговор за приход на работу раньше оговоренного срока начальству придётся платить вам больше денег - концепция "точно вовремя". Стремление создать равные условия для работников: прием пищи в одной общей комнате, одинаковая зарплата для рабочих одного уровня. Перспектива карьерного роста в компании. Поощрение конкуренции и внутри одной группы существует специальный ящик, куда нужно опускать записки обо всех нарушениях, какие вы только заметили. Ответственность начальников за действия подчинённых. Рассмотрим на примере этой компании обозначенные выше особенности американской школы.



copyright © positum.kiev.ua